Администрация Курской области

Администрация Курской области

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ. При этом, следует отметить, что в силу положений закона любой гражданин, даже не будучи аккредитованным Министерством юстиции в качестве независимого эксперта, вправе принимать участие в проведении независимой общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Независимые и общественные эксперты вправе также обратиться в органы прокуратуры и представить копию своего заключения для оценки обоснованности, содержащихся в них доводов, в том числе в случае, если органом государственной власти или органом местного самоуправления не учтены замечания, содержащиеся в заключении. Заключения общественных и независимых экспертов, а также любые другие обращения, связанные с вопросом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Рязанской области и их проектов, могут быть представлены независимыми общественными экспертами лично ежедневно в рабочие дни с 9. Кроме того, можно подать заявление через Интернет-приёмную официального сайта прокуратуры области или обратиться в городскую или районную прокуратуру по месту жительства.

Ваш -адрес н.

Независимая антикоррупционная экспертиза должна быть направлена на то, чтобы каждый Закон содержал четкие юридические дефиниции, исключал неоднозначные формулировки, обладал понятийным аппаратом, характерным для отечественной правовой системы и в целом понятным не только юристам, но и рядовым гражданам, обладающим минимумом правовой культуры. Закон не должен содержать коллизионных норм, а также чрезмерного количества отсылочных норм, наличие которых по наиболее принципиальным вопросам вообще недопустимо.

Более того, для обсуждаемых и принимаемых законопроектов желательно уже иметь проекты тех подзаконных нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятие которых предусматривает данный закон. В определении компетенции государственных органов законы должны содержать четкое установление объема прерогатив органа, должностного лица, хозяйствующего субъекта в части совершения ими юридически значимых действий.

При этом должно быть исключено дублирование полномочий различных государственных органов. Законы и законопроекты должны ограничивать чрезмерно широкую свободу усмотрения правоприменителя.

Значение антикоррупционной политики для малого и среднего бизнеса антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.

Все статьи Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов как одна из мер профилактики коррупции на муниципальном уровне Качалов В. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов как одна из мер профилактики коррупции на муниципальном уровне Качалов В. Коррупцию часто характеризуют как одну из угроз национальной безопасности. Это вызывает особое беспокойство в связи с текущей экономической ситуацией в стране. Представляется, что снижение уровня коррупции будет благоприятным как для государства в целом, так и для его населения.

. Здесь не должны вводить в заблуждения официальные статистические данные о зарегистрированных коррупционных преступлениях, которые показывают относительную стабилизацию или даже снижение ряда преступлений. Например, в соответствии с данными МВД России за г. Коррупционные преступления в целом и наиболее опасные из них, например получение и дача взятки, в частности относятся к высоколатентным. Применительно к ним официальная статистика отражает лишь вершину айсберга и не может быть единственным источником об их состоянии, динамике и структуре.

Состояние преступности в России за январь - декабрь года. Системное происхождение коррупции и коррупционного рейдерства.

Одно из ключевых направлений - проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе, анализа на коррупциогенность. При проведении правовой экспертизы такие факторы выявлены в одном нормативном правовом акте Архангельской области и в 19 нормативных правовых актах НАО. При этом, как подчеркнул Михайловский, в Архангельской области органами государственной власти в году приняты меры по исключению типичных коррупциогенных факторов из текстов двух областных нормативных правовых актов, а в НАО коррупциогенные факторы исключены из текстов 21 нормативного правового акта округа.

Правовое управление аппарата Правительства Рязанской области в году провело антикоррупционную экспертизу проектов нормативных.

Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Саха Якутия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха Якутия , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер далее - проект нормативного правового акта.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может быть менее 5 рабочих дней.

Полученные исполнительными органами государственной власти Республики Саха Якутия заключения размещаются соответственно на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Саха Якутия в сети Интернет с указанием даты их поступления. Заключения, отправленные позже установленного срока или лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также не соответствующие требованиям пункта 5 настоящего Порядка, рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха Якутия , осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней с момента получения заключения направляет независимому эксперту экспертной организации мотивированный ответ о результатах рассмотрения указанного заключения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Справка подписывается руководителем органа исполнительной власти или его заместителем, вносящим или представляющим проект нормативного правового акта. Проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха Якутия , подлежащие независимой антикоррупционной экспертизе, представляются руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Саха Якутия.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Предмет экспертизы[ править править код ] Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов , устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и или обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции [2].

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения эксперту, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Указанные требования федеральными органами государственной власти очень часто не соблюдаются [4].

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от я года № ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и.

. Качалов Владислав Викторович, кандидат юридических наук, доцент Тульского института управления и бизнеса. Коррупция является одним из главных факторов, негативно влияющих на развитие предпринимательства в России. Данная статья исследует такой вид антикоррупционных мер как общественная экспертиза законодательства. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью нашего государства. Государство должно признавать, обеспечивать и гарантировать соблюдение и защиту этих прав.

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА

В Приморье немало делается для того, чтобы жизнь жителей края была комфортней и безопасней. С этой целью в свое время была принята государственная программа Приморского края"Безопасный край" на годы. Среди задач программы - пропаганда государственной антикоррупционной политики, формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

В рамках антикоррупционной деятельности в Приморье на официальном сайте администрации Приморского края появился раздел"Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов НПА губернатора Приморского края, администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края", сообщает ИА . В настоящее время на официальном сайте администрации Приморского края есть раздел"Независимая антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов".

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и . проведенная научными учреждениями, бизнес-сообществами и иными.

Выступая на конференции президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин отметил, что палата принимает участие в работе Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, основной задачей которого является подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

ТПП РФ активно занимается разработкой законопроектов, привлекая к данной работе известных специалистов в области права. Такие контакты помогают взглянуть на ситуацию более широко, точнее видеть причины проблем и последствия решений в сфере противодействия коррупции, а также защиты прав предпринимателей. Кроме того, эксперты ТПП РФ на регулярной основе принимают участие в работе Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, Комитета Госдумы по обороне и Комиссии Госдумы по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

Палата осуществляла сопровождение порядка 80 законопроектов, а по наиболее значимым для бизнеса проектам в Государственную Думу вносились пакеты поправок. Такая практика сложилась в Рязанской, Кировской, Нижегородской, Саратовской, Челябинской и ряде других областей. В среднем, в рамках таких встреч, рассматриваются обращений, более половины из которых действительно обоснованы.

По многим фактам приняты меры прокурорского реагирования.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы далее - Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы далее - ФАС России. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФАС России и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов ФАС России.

Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит Правовое управление ФАС России далее - Правовое управление в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России далее - структурные подразделения , ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов о наличии и доступности необходимой недвижимости для ведения бизнеса.

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя Ваш : Ваш Ваш вопрос: Ваш Ваше сообщение отправлено. Нам важно знать ваше мнение о банке, чтобы сделать нашу работу еще лучше Ваше имя: Ваше имя Ваша организация: Ваша организация Ваш : Согласие Настоящим заявляю, что ознакомлен с настоящей Политикой обработки персональных данных и даю свое согласие оператору Внешэкономбанку , юридический адрес: Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.

Я согласен с тем, что оператор в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в электронном обращении. Настоящее согласие может быть отозвано посредством направления в Банк письменного уведомления, полученного Банком не менее чем за 30 тридцать календарных дней до даты отзыва согласия.

Сообщение о фактах корупции Не заполнены следующие обязательные поля:

Госдума запрещает НКО-иноагентам проводить антикоррупционную экспертизу актов кабмина

- Правительство России предлагает ввести ряд запретов на участие в антикоррупционной экспертизе для НКО-иноагентов и отдельных категорий граждан РФ - соответствующий законопроект внесен в Госдуму во вторник. Согласно проекту закона, размещенному в базе данных нижней палаты парламента,"не допускается участие в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов: Аналогичные запреты вводятся для международных и иностранных организаций, а также некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Оцените, как законы влияют на ведение бизнеса. Предотвратить. Принимайте участие в независимой антикоррупционной экспер Проверить .

О необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки Минэкономразвития России в рамках установленной компетенции осуществляет функцию по выработке эффективной государственной политики, направленной на противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее проявления. В рамках реализации данной функции Минэкономразвития России участвует в подготовке предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных основ противодействия коррупции, по формированию системы целей и задач в рассматриваемой сфере, а также по выработке механизмов их реализации.

Работа по обеспечению противодействия коррупции преимущественно ведется в рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля г. Минэкономразвития России по поручению Правительства Российской Федерации, данного во исполнение соответствующего поручения Президента Российской Федерации, осуществляет организацию и проведение социологических исследований, направленных на оценку уровня и структуры коррупции, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер.

Одним из основных направлений работы в данной сфере является совершенствование нормативной базы противодействия коррупции. В этих целях Минэкономразвития России проводит анализ эффективности действующего российского антикоррупционного законодательства и международной практики противодействия и борьбы с коррупцией, по результатам которого участвует в выработке новых законодательных решений в данной сфере.

Особое внимание уделяется взаимодействию по вопросам противодействия коррупции на международном уровне.

Антикоррупционная инициатива бизнеса

Эксперты палат рассматривали те документы, которые касаются предпринимательской деятельности. Саратовскую ТПП представлял ее первый вице-президент Сергей Леонов, также в работе конференции участвовали представители прокуратуры Саратовской области, регионального управления министерства юстиции и независимые эксперты. Она пояснила, что целью пилотного проекта является антикоррупционная экспертиза актов, касающихся различных сфер предпринимательской деятельности.

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курганской области, принимаемых Губернатором.

В этой статье раскрывается предмет антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, ее отличие от других видов экспертиз правовых актов и их проектов. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов становится одним из главных инструментов борьбы с коррупцией. Ее применяют при оценке проектов правовых актов подразделения Торгово-промышленной палаты РФ [6].

Данный вид экспертизы стали активно внедрять субъекты Российской Федерации [3, 4]. Нетрудно заметить, что антикоррупционная экспертиза введена в юридическую практику не так давно и по существу является новеллой. Во-первых, что является предметом антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов? Во-вторых, не будет ли данный вид экспертизы дублировать другие виды экспертиз проектов правовых актов?

Как известно, действующее законодательство предусматривает несколько видов экспертиз правовых актов и их проектов. Основными видами экспертиз правовых актов и их проектов являются лингвистическая экспертиза и правовая экспертиза. Они находят свое применение во всех правовых управлениях аппаратов законодательных органов субъектов РФ. Свое заключение на законопроекты дает Министерство юстиции РФ [2]. Правовая экспертиза предшествует принятию правового акта в других органах власти [1].

Судебно-экономическая экспертиза. Новые знания


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!