Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в экономике Азербайджана

Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в экономике Азербайджана

Инвестиционная стратегия в части анализа инвестиционных проектов, их финансирования, конкурентоспособности должна объединять все эти частные стратегии и программы в один инвестиционный системный мегапроект. Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией государства, с инновационной стратегией и другими частными стратегиями и служит их идеологическим и финансовым фундаментом. На международном уровне инвестиционная привлекательность стран оценивается международными институтами, организациями и мировыми рейтинговыми агентствами по значительному числу показателей, включающих финансовые показатели, уровень коррупции, уровень криминализации страны, кредитные рейтинги, уровень человеческого потенциала, экономическую свободу и т. Для получения высокого инвестиционного международного рейтинга страна должна обеспечить стабильность и эффективность государства и его экономики. Инвестиционная привлекательность определяет вектор движения физического, финансового, интеллектуального и человеческого капиталов: Базовым показателем для присвоения стране инвестиционного кредитного рейтинга ведущими мировыми агентствами является финансовое состояние страны платежеспособность, величина внешнего и внутреннего долга, стабильность курса национальной валюты, величина экспорта и чистого экспорта, величина золотовалютных резервов, уровень инфляции, состояние бюджета и др. Развивающиеся страны можно разделить на несколько групп [1]. Страны с догоняющими экономиками, которые ставят перед собой цель приблизиться по научно-техническому развитию и ВВП на душу населения в обозримом будущем к передовым странам мира Южная Корея, Тайвань, Бразилия, Мексика, Китай, Россия и др. Эти страны стремятся в исторически короткие сроки приблизиться по уровню общего и технологического развития к передовым странам мира.

Классификационная характеристика факторов инвестиционной привлекательности ФРГ

Опыт малых стран в привлечении инвестиций для развития 11 Из года в год правительства разных стран думают над тем, как привлечь прямые иностранные инвестиции. Успехи Эстонии и Ямайки в этом вопросе свидетельствуют о том, что малые страны способны достичь больших результатов. Государства с населением менее 3 млн человек малые страны сталкиваются с особыми трудностями в привлечении прямых иностранных инвестиций ПИИ.

Инвестиционная политика как страны, так и региона напрямую зависит от сфере подтверждает опыт развитых стран, в частности США, Германия, Япония. .. Как показывает отечественная и зарубежная практика, особой.

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики. Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций.

Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования. Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели.

Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования. Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту зависит от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность [1].

Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно.

Сегодня большинство стран СНГ накопили определенный опыт в сфере работы с международным капиталом в инвестиционных целях. Рассмотрение и анализ этого опыта позволяет учесть его плюсы и минусы при выработке направлений совершенствования законодательства, тем самым способствовать повышению эффективности использования иностранного капитала и инвестиций.

Практически всеми странами СНГ сегодня приняты законы о концессиях и об иностранных инвестициях. Содержащиеся в них положения во многих странах носят стимулирующий для инвесторов характер.

Зарубежный опыт реализации инвестиции, инвестиционная политика, социально-экономическая . опыт развитых стран, применение фискальных .

Абрамов А. Долгосрочные портфельные инвестиции: Абрамов, А. Радыгин, М. Инвестиционный потенциал и оптимизация его использования в рыночной экономике: А Аганбегян А. Аганбегян А. Александров Г. Инвестиционный климат и инвестиционные риски: Александров, И. Вякина, Г. Алексеев А. Структура инвестиций:

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К.

Политика привлечения прямых иностранных инвестиций: международный опыт и Опыт и подходы отдельных стран к привлечению ПИИ.

Основные тенденции инвестиционной деятельности в регионе: Подтверждением данного тезиса может служить то обстоятельство, что в Европейском Союзе ЕС в качестве необходимого условия успешного экономического развития рассматривают именно формирование и осуществление региональной инвестиционной политики. В течение последних лет в результате теоретических дискуссий и общественного признания новых идей по национальному технологическому и инновационному развитию важность региона как территориальной экономической единицы значительно возросла [1].

Основная причина такого усиления внимания к региональному развитию в условиях глобализации мировой экономики, на наш взгляд, заключается в следующем: Сегодня общепризнанно, что в условиях глобализации для любой страны важным условием устойчивости и экономической независимости становится способность как отдельных регионов, так и страны в целом быстро реагировать на изменения внутренней и внешней конъюнктуры, осуществлять оперативную адаптацию за счет арсенала средств инвестиционного развития экономики.

Таким образом, именно региональная составляющая во многом определяет конкурентоспособность национального бизнеса на современном мировом рынке. Наглядным примером могут быть ведущие страны Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР. Национальные инвестиции, осуществляемые компаниями этих стран, много превышают прямые зарубежные инвестиции, а также инвестиции, осуществляемые национальными компаниями за рубежом.

Рынки рабочей силы и промышленные связи в странах ОЭСР регулируются особенными национальными механизмами. Национальные границы остаются важным условием сохранения культурной, политической и познавательной близости [2]. Важность региональной переориентации инвестиционной политики связана с характером инновационного развития мировой экономики.

Постепенно уходит эпоха доминирования крупных транснациональных компаний, которые ориентировались прежде всего на объемные капиталовложения и крупномасштабный сбыт. Особенностями технологической и инновационной политики в этом случае было стремление к снижению затрат и международному разделению труда, при котором вывоз капитала в страны с меньшими издержками давал дополнительные преимущества. На смену приходит эпоха наукоемкого производства, в котором не масштабы, а способность к постоянному обновлению продукции за счет внедрения новых технологий играет решающее значение в усилении конкурентных позиций нации на мировом рынке.

Роль инвестиционной политики в обеспечении национальных интересов

Комплексно проанализирован положительный опыт привлечения прямых иностранных инвестиций стран с переходной экономикой. На основе статистических данных выявлены характерные особенности и задачи развития инвестиционной деятельности, сделан экономический прогноз будущих тенденций привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику. К числу конкретных положений и выводов, претендующих на новизну могут быть отнесены: Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты учитывают реальный опыт решения проблем по привлечению прямых иностранных инвестиций странами с переходной экономикой и могут быть использованы для повышения эффективности экономики России.

Рекомендации диссертанта могут быть использованы органами государственного управления, организациями и учреждениями, а также специалистами, занимающимися вопросами привлечения и эффективного использования иностранных инвестиций, формирования финансово-промышленных групп, выработки определения стратегии иностранных ТНК на российской территории. Структура диссертации.

Рассмотрим опыт инвестиционной политики зарубежных стран, использую- нию к инвестиционной политике: «американский» и «европейский».

Задать вопрос юристу онлайн 1. В этом параграфе мы будем придерживаться именно этой расширительной трактовки региона как объекта региональной промышленной политики. Анализ зарубежного опыта показывает, что главной целью регионального экономического развития является достижение процветания мега-, макро-, мезо- регионов, субрегионов территорий и местных сообществ в целом.

Расширение спектра видов деятельности и, как следствие, расширение налогооблагаемой базы способствует экономи- ческому развитию и приводит к общему росту благосостояния населения. В свою очередь, увеличение числа рабочих мест и расширение налогооблагаемой базы ведет к активизации движения денежных средств, что существенно расширяет возможности региональных властей. Власти, участвуя в экономическом развитии территории, получают двойную выгоду.

Во-первых, за счет правильной балансировки - устойчивые и достаточно высокие темпы экономического роста. И, во-вторых, - достигаемую в долгосрочном периоде социальную и политическую стабильность. Как известно, промышленный рост возможен лишь при своевременном техническом перевооружении производства, высокой доле инновационной составляющей, для чего необходимо привлечение значительных инвестиций, информационная прозрачность и соответствующее инфра-структурное обеспечение.

Перед многими предприятиями стоит проблема достижения высокой степени доверия со стороны вероятных инвесторов путем выстраивания эффективной промышленной политики. При этом приходится решать вопросы инвестиционного и промышленного развития на общем фоне тенденций относительного снижения инвестиций в промышленный сектор.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

Таблица 5. Формирование информационного общества и инвестиционные приоритеты В наших предыдущих исследованиях было показано, что по статистическим показателям численности компьютеров и пользователей интернета на тысячу человек можно выделить три группы стран мира по уровню развития информационного общества [8]: Одновременно с этим они идут дальше, развивая инновационные направления, в чем активно используют не только собственный, но и внешний интеллектуальный потенциал. Однако экономические интересы стран-лидеров в развитии информационного общества имеют двойственную направленность: Поэтому сегодня наблюдается стремление в рамках информационного общества создать некую планетарную общность развития.

Страны второй группы объединены тем, что формирование информационного общества является для них важной национальной задачей, в которой они видят условие успешного экономического и социального развития.

Важность региональной переориентации инвестиционной политики . регионов с учетом передового опыта развитых стран и специфических Основные тенденции инвестиционной деятельности в регионе: зарубежный опыт и.

Определены перспективные направления регулирования инвестиционной политики Украины. Постановка проблемы в общем виде. Разработка стратегии экономического развития и инвестиционной политики Украины требуют освещения аспектов функционирования эффективной инвестиционной системы в контексте опыта зарубежных стран. Исследованием зарубежного опыта регулирования инвестиционной деятельности занималась значительное количество ученых-экономистов, в частности В.

Александрова, Ю. Бажал, Я. Бергер, В. Гаець, С. Загородников, А. Лапко, А.

В Ялту приехали предприниматели из 89 стран мира


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!